Автопутешествие Киев-Карпаты: ч.5 — вело Буковель

IMG_2622Третий день карпатского путешествия подходит к концу. Позади Золотая Подкова, Львов с Жовквой, Скалы Довбуша. Впереди — 200 км не самых лучших дорог и… здравствуй, Буковель! Самое интересное, конечно, начинается ближе к Надвирной и Яремче. Из-за деревьев начинают выглядывать горы. Неописуемо красивые виды появляются из-за поворотов и после подъемов на холмы. Я уже далеко не впервые оказываюсь в этих местах, но до этого бывал только зимой. Заснеженные Карпаты — то еще зрелище, особенно для бордиста или лыжника. Но горы летом — это что-то совсем другое. Их вид притягивает и не дает оторвать взгляд. А воображение сразу дорисовывает лесные тропы и велосипед.

Прибытие

До пункта назначения мы добрались уже ранним вечером. Было понятно, что мощно катнуть нам не удастся, но мы не хотели терять драгоценный день и после ужина таки вытащили велосипеды из багажника. Хотелось просто прокатиться по окрестностям, оценить обстановку, найти выезды на кросс-кантри маршруты, чтобы не терять время в следующие дни. Таким образом мы побывали на желтой трассе, сами того не подозревая. Почти сразу стало понятно, что про запланированный рафтинг и другие водные развлечения можно забыть. Погода не собиралась радовать нас жарой, возле озер было не просто пусто, там уже попрятали лежаки, потеряв всякую надежду даже на отчаянных. Наши друзья, видимо, чтобы это компенсировать хоть каким-то водным развлечением заказали себе на вечер сауну и пригласили нас к себе в очень неплохой новый отель Киевская Русь. Там я озвучил свою идею на следующий день: подрываться на рассвете и катать, катать, катать! Почему-то  никто меня не поддержал. Даже несмотря на то, что я шутил и сам собирался наконец-то хоть немного отоспаться. Сами мы, кстати, воспользовались низкими ценами, чтобы удовлетворить любопытство по поводу отеля Буковель.

В итоге в следующие четыре дня в нашей программе присутствовали велосипеды (асфальт, кросс-кантри, даунхил), квадроциклы, Говерла, свежий воздух, местные заведения и вечера в отеле в компании замечательных людей. Но сначала — вело Буковель.

Даунхил

Пожалуй, самое привлекательное для меня развлечение в Буковеле летом — это вел. Карта возможных маршрутов выглядит примерно так. На деле есть отличия, но об этом позже. На гору можно подняться на подъемнике номер 2. Кто бывал в Буковеле — это оранжевый двухкресельный пешеходный подъемник. Да, тот самый, который едет очень медленно. Зато для посадки с велосипедом не нужно стоять в общей очереди. Один подъем стоит 35 грн, 3 — 50 грн. На другие абонементы не обратил внимание. На сайте пишут, что 10 подъемов стоит 60 грн, но мне кажется, что это не совсем актуальная информация. Так же, как в случае с прокатом велосипедов. На самом деле цены немного отличались от указанных на сайте, если я правильно запомнил. А для спуска с горы, на которую везет второй подъемник вам понадобится именно такой вел, ибо оттуда только три дороги и все они — даунхил-трассы. Подробнее — в новом посте.

Не скажу, что на старом добром хардтейле такой спуск не осилить. Если уверенно чувствуете себя на велосипеде, то ничего сложного в синей трассе не будет, но и удовольствия будет мало. Резина не слишком хорошо цепляется, тормоза слабоваты, хоть и гидравлика, на корнях и камнях легко можно потерять контроль, ибо колбасит, ноги с педалей слетают. В итоге я все равно остался очень доволен, но понимал, что на подвесе можно наваливать быстрее, по корням пролетать веселее и не объезжать трамплины.

А вот, собственно, уныленькое видео моего даунхил-дебюта на хардтейле 🙂

Кросс-кантри: День первый

Вечером того же дня мы понял, что у нас еще есть кучча времени, которую можно потратить на пиво в каком-то заведении или провести с пользой, катая кросс-кантри. Мы уже сделали одну попытку тем же утром перед даунхилом, но так и не разобрались, где правильные маршруты и куда ехать. С этим вообще есть небольшая проблема. Указатели не очень очевидные и есть не везде, где хотелось бы. Вечером, все еще немного потерянные мы отправились к 14 подъемнику повторять утренний спуск. Да, утром перед даунхилом мы пытались ударить по кросс-кантри, но так и не нашли, куда ехать. Сымпровизировали что-то с середины 14 трассы и уехали на подъемник. Но в этот раз Саня каким-то чудом заметил не очень очевидный поворот в тех местах, где мы проносились утром. Продолжая искать приключения на свои сами знаете что, мы погнали проверять, что же это за поворот. Оказалось, что это один из проложенных маршрутов (красный или синий), по которому пришлось очень долго топать вверх. Подъем был не очень крутым и во многих местах можно было ехать. Но регулярно приходилось слазить с велосипеда по разным причинам. GOPR6757.MP4_snapshot_00.15_[2014.09.08_19.16.35]Иногда — просто пофоткаться на фоне текущей рядом горной реки или отведать дикой малины прямо с куста. В некоторых случаях нас останавливали болотца, образованные из-за долгих дождей. Многие из них можно было перейти по уложенным рядом бревнам, рядом с некоторыми были камни. В одном случае нам самим пришлось перетаскивать поваленное дерево ближе к трассе, ибо болото начало аннексировать новые территории. Были даже пересечения с рекой, где нужно было почти скакать по камням. Немного обидно, что до конца маршрута нам дойти так и не удалось. В очередной раз нас остановил сюрприз от погоды в виде поваленных деревьев, размытой тропы и других неприятностей. Но до чего весело было спускаться! Извилистая лесная тропа, скорость, местами камни, переходы через реку. Уххх! Так к и закончился наш первый полноценный день. Грязные и мокрые (уже начинал капать дождик), но дико довольные мы поехали в номер.

Кросс-кантри: День второй

Второй вело день, он же последний день в Буковеле перед выездом в Черновцы, выдался более теплым, солнечным и насыщенным. Нам удалось побывать на верхних станциях чуть ли не половины подъемников и,  конечно же, оттуда спуститься. Везде приходилось идти пешком. В описаниях маршрутов писали, что выехать на самый верх на велосипеде смогут только опытные спортсмены, но мне кажется, что даже им это было бы непросто. Кто знает трассы Буки, представьте себе — забраться на велосипеде на верхнюю станцию пятого подъемника по трассам 5В и 5А.

Карабкаясь к верху пятого, заглянули на восьмой. Там, кстати, сейчас строят новый  ресторан. А еще теперь на пятую трассу с него можно съехать не только по одному из самых классных траверсов, но и по широкой и очень короткой трассе. На этом же съезде появился ларек Обжора. Но, подозреваю, что это произошло еще  в прошлом сезоне.

Весело спустившись по траверсу обратно к пятой трассе, продолжили  тяжкий путь  наверх, по дороге любуясь видами. Хоть я в те места попал далеко не впервые, одно дело не спеша идти пешком, другое – нестись на борде. Зимой многих вещей просто не замечаешь.

На верхней станции пятого подъемника есть довольно большое поле. Зимой оно кишит лыжниками и бордистами. Одни дожидаются отбившихся от группы друзей,  другие отдыхают, кто-то решает, куда ехать дальше. Летом же картина совсем другая. Людей нет совсем, кресла висят пустые и недвижимые, трава выше пояса… если бы инфраструктура была в более запущеннном состоянии, можно было бы сниммать пост-апокалиптические сюжеты.

После короткого спуска к нижней станции подъемника номер 12, нам все еще было мало подъемов и мы направились к верху 11 и 16. Там мило паслись коровы и забавно звенели своими звоночками. Было непросто бороться с желанием подняться на самый-самый верх – гору Довгу, но я понимал, что это будет уже слишком. Та и спускаться с нее будет очень непросто. Особенно если там такое же болото, как на первой трассе, на которую мы зачем-то полезли в первый день, несмотря на ограждение. Тогда мы хорошо окунули ноги в грязь. Местами ехать было совсем невозможно, приходилось чвакать. DCIM102GOPROВ итоге – впереди длинный и веселый спуск к  самому низу. Натянув бафф на половину лица, а вторую закрыв старой лыжной маской, ломанулся вниз. Это все была коричневая трасса с определенными изменениями. Насколько я понял, она должна частично проходить через лес. Но эти часты засыпало поваленными деревьями и подмыло. Пришлось прикинуться лыжниками и ехать по привычному зимнему маршруту.

Очередной веселый спуск, номер, душ, обед и все сначала. У нас было еще достаточно времени для покорения одной последней трассы. Меня очень заинтересовал один спуск (черный маршрут), который дико хотелось попробовать. Тем более он включал в себя поход к верхним станциям двух подъемников, где мы еще не были. Сначала вдоль седьмого мимо Рэдиссона, потом вдоль 13 на самый верх. Там почти незаметная тропинка уходит в лес. Но тут снова фэйл. Первая треть спуска довольно суровая. Местами уклон крутоват, местами торчат корни и камни. И все бы ничего, если бы было сухо. Но по мокрому сцепление совсем плохое. Где-то удавалось ехать совсем медленно, где-то приходилось спешиваться. Вторая треть – супер. Третья – уже давно известная нам часть сине-красного маршрута, выходящая к нижней станции 14 подъемника.

Кстати, в самом конце я нашел еще какой-то зеленый маршрут, которого, по-моему,  на карте не было. Но он оказался совсем неинтересным и коротким.

Как бы выводы

В Буковель можно и нужно ездить с целью покататься на вело. Эту поездку можно считать тестовой. Везде заехать, побольше попробовать, чтобы в будущее четко планировать отдых. Уже сейчас там есть неплохая инфраструктура. Не обращайте внимания на цифры. Помню, когда я смотрел на карту и видел там 5-7-9 км, ожидал, что откатаю это все в первый же день, а потом буду мотать круги по самому понравившемуся. Но нет. За два полных дня мы успели прокатиться по разу по каждой кросс-кантри трассе и один раз по одной DH.

Чего им не хватает – это совсем простых, скорее прогулочных трасс по лесу. Таких, чтобы подъемы были не слишком крутыми и почаще сменялись спусками или ровными участками. Чтобы можно было спокойно кататься, не спешиваясь, и дышать воздухом. Иногда этого тоже хочется.

А еще нужно как-то более отчетливо и подробно обозначить маршруты. Может, это только я, но далеко не сразу удалось разобраться, куда ехать, ибо указатели в какой-то момент просто пропадали.

И, конечно, подъемники. Я прекрасно понимаю, что для троих райдеров пускать большой подъемник – слишком дорогое удовольствие. Поэтому я очень надеюсь, что горный велоспорт будет развиваться и в Буковель будет ездить больше велосипедистов и для них будут запускать и другие подъемники. Хотелось бы, чтобы в ближайшие сезоны не надо было топать ногами на верхнюю станцию пятого или 13го. Хотя в этом тоже есть своеобразное удовольствие. Таких сумасшедших не так много. Можно почувствовать себя почти как на нетронутой целине зимой.

Про Буковель можно еще много всего рассказывать, но это уже в следующий раз. Пока – фоточки!