Автопутешествие Киев-Карпаты: часть 2 — замки Львова

GOPR4935.MP4_snapshot_00.04_[2014.09.03_15.47.59]С маршрутом определились, велосипеды загрузили, полный бак заправили. Поехали!

Выехали мы по плану — в 5 утра. Впереди 300 км до Ровно, где у нас запланирован завтрак. На улице еще темно, но на дорогах далеко не так пусто, как многим, в том числе мне, казалось. Пока доезжаем до заветной М06, начинает светать. Едем на запад — в зеркалах рассвет.

8 утра — самое время для завтрака. Мы как раз на подъезде к Ровно. Пытаться найти толковый придорожный ресторанчик — интересное приключение, но мы решили его немного отложить и заехать на заправку. Сетевые заправки типа ОККО и Socar довольно давно поняли, что кормить туристов — благородное дело, а мы и рады.  Но не тут то было. На Socar нас разочаровывают отсутствием еды, но почти сразу мы замечаем рекламу Автогриля «Мисливець» и направляемся туда, думая, что Козырная Карта не подведет. Не скажу, что мы ошибались, но в следующий раз я лучше поищу заправку. За салат, который они обозвали Цезарем, 5 вареников с вишнями и чай пришлось отдать чуть больше 100 грн. Козырная Карта, чо.

Подгорцы

IMG_6109Но вот на часах почти 11 и мы уже поднимаемся к замку в Подгорцах. По дороге подъезжаем к Пантеону Примирения, расположенному в очень живописном месте. Налюбовавшись видами, продолжаем путь.
Еще 2-3 минуты и слева виден Римско-католический костёл Воздвижения и св. Иосифа. Храм — как и многие другие исторические места — находится в довольно печальном состоянии постоянной реставрации, но выглядит все равно невероятно.

Развернувшись к костелу спиной, видим замок. Вход на территорию платный. Стоит то ли 10, то ли 20 грн, вылетело из головы. Сам замок, расположенный на склонах, выглядит величественно и очень впечатляет архитектурой. Лично мне он понравился намного больше остальных двух. Его можно и нужно обойти вокруг. Также стоит зайти во двор. Можно также посетить подземелья, в которые не советуют спускаться людям со слабой психикой, но мы не стали рисковать драгоценным временем. Впереди еще два замка и Львов.

Золочев

DCIM101GOPROНа пути в Золочев прямо с дороги видны огромные «тарелки» Центра космической связи «Азимут». Я помню, как они меня ошарашили еще несколько лет назад, когда были замечены по дороге из Буковеля. В этот раз я решил не сдаваться и подъехать поближе. Огромные «тарелки» диаметром 20-30 метров выглядят просто невероятно! Еще немного времени и мы, чуть заблудившись, оказались у Золочевского замка. По сравнению с другими замками, этот выглядит довольно ухожено. За территорией следят, кустики пострижены, высажены цветы. Состоит он из двух строений — основное здание и китайский дворец. В оба можно зайти, каждый за отдельную плату. Мы побывали в основном. Внутри что-то в духе музея, сохранилось оформление комнат и некоторые предметы искусства. Поражает огромная картина, занимающая два этажа. В целом, если не торопиться, можно насладиться чудесными видами, наделать отличных фотографий и культурно обогатиться.

Олесько

DCIM101GOPROВ Олеський замок я решил поехать другим путем. Скучно же возвращаться той же дорогой. Кроме того, не даром же эти края называют золотой подковой. Не буду тянуть резину — пожалел. Дороги почти нет. Ехали очень долго, аккуратно объезжая каждую ямку и выбоину. Сам замок, кстати, видно прямо с трассы и расположен он очень недалеко от нее. Если мне не затуманило память, то меньше километра. Из всех трех этот показался самым организованным. Магазины с сувенирами, ларечки с водой, фото в национальных костюмах. Территория большая, гулять можно очень долго и насладиться замком с любого ракурса. Главное — не лениться. Из самого замка, кстати, открывается вид на милые близлежащие села с блестящими куполами церквушек. И вход, конечно же, тоже не бесплатный. 20 грн, если память не изменяет.

Около трех часов дня, спустя 10 часов в дороге, немного утомленные и полны впечатлений выдвинулись к первой перманентной остановке — отелю в Жовкве (она же Жолква). Но это уже совсем другая история.

А тем временем можно почитать о дорогах на маршруте и посмотреть фоточки: