Автопутешествие Киев-Карпаты: ч.3 — Львов и Жовква

Отель Акварель ЖовкваЗнаете, есть такие вещи, которые можно повторять бесконечно и они все равно вызывают забавное такое «хихихи». Вот почему-то для нас это было название населенного пункта под Львовом, в котором был расположен наш отель. Жовква… хихихи! Почему именно там? Мы чуть ли не до последнего момента не знали, будем во Львове одну ночь или две. К тому же уже привыкли к тому, что никто не рвется ставить бронь на квартиры на 1-2 суток. В итоге, когда мы таки добрались до поиска размещения, оказалось, что во Львове все или дико дорого, или занято. Пришлось импровизировать. И мы не пожалели. С какими трудностями мы туда доехали, я уже писал. Если не хотите повторить, рекомендую читать это.

Отели в Жовкве

Да, на фоточке выше — именно он, наш отель Акварель в Жовкве. За 150 грн с человека в сутки мы поселились в новеньком отеле с отличным сервисом, ухоженными номерами, собственной огороженной территорией и прудиком. Расположен он, правда, в довольно странном с виду месте. Несмотря на то, что до ратуши 10-15 минут пешком, создается впечатление, что находишься где-то совсем на окраине. Эдакая Братислава из Евротура. С другой стороны, совсем рядом склад Новой Почты, Челентано, Вокзал и парк. Кстати, друзья поселились совсем рядом с парком, в отеле с не оригинальным названием PARK. Выглядит очень пафосно, но стоит немного дороже и на выходных до ночи лабает музыка, ибо в его здании дискотека. Тусовщики оценят, но отдохнуть будет непросто.

Центр Жовквы и маршрутка до Львова

Жовква ЦентрПосле поселения я понял, что надо бы уже отдохнуть от машины. Даже когда большую часть времени ходишь по замкам и любуешься видами, все равно создается впечатление, что целый день провел с баранкой в руках. На ресепшне нам рассказали, что в центре можно поймать маршрутку «151», которая довезет нас почти до проспекта Свободы, то есть до самого центра Львова. В итоге, правда, оказалось, что то ли мы неправильно поняли, то ли нас не совсем туда отправили. Но то мелочи. Разыскивая маршртуку нам удалось поближе познакомиться с городком. Поскольку ему почти 500 лет, у него есть настоящий «старый город», расположенный за крепостной стеной, ратуша, большая мощеная центральная площадь, красивые церкви. А еще мы наткнулись на огромный портрет Бандеры. Что не могло не порадовать. Там еще, говорят, есть интересный замок, который мы провтыкали.

Не едьте во Львов на праздники

Крыша Дом ЛегендМаршрутка за 10 грн с носа и примерно 30-40 минут довезла нас почти до того самого Оперного театра во Львове. Тут я, конечно, никого  не удивлю. Во Львове все были. А кто не был, хватит в интернетах сидеть. Бегом покупайте билет и вперед. Только одно предупреждение — не едьте во Львов на праздники. На улицах людей больше, чем в Риме, а в Крыивку стоит очередь, как в Лувр. Сесть в каком-то известном заведении невозможно. В Дом Легенд люди просто заходят на экскурсию. Бедные официанты совсем не справляются. Этот небольшой город пока не готов принимать у себя пол-Киева. В итоге в легендарные заведения мы так и не попали, но повторно зашли в то заведение где «Люди добрі, да тут ціни в євро» (c), выпили кофе с пироженкой в довольно приятной кофейне и попили пива в роковом Music Lab. Даже попали в их альбом на Facebook.

Кстати, вечером у них на проспекте Свободы запускали китайские фонарики, а от Оперного театра стартовали какие-то ночные вело покатушки. Очень разные велосипеды и очень разные велосипедисты. Интересное зрелище. Жаль, наши «кони» остались в Жовкве. И уехать нам пришлось до того, как ребята стартовали. Нас уже ожидало такси, которое вернуло нас в отель за 150 грн.

Второй день во Львове: Высокий Замок и Лычаковское кладбище

Лычаковское кладбищеВторой день мы планировали хотя бы частично провести на велосипедах, но внезапно… погода. Утром шел дождь, который вроде бы прекратился ближе к обеду, но небо продолжало угрожать целый день. Велы из машины выгружать было все равно лень. Чтобы спокойно гулять по городу, надо было найти подземную парковку. Но сначала — Лычаковское кладбище. Я ни разу раньше до него не добирался, а тут такой шанс — машина способствует удобству, погода усиливает готичность, и вообще. Навигатор, по традиции, повел какими-то чигирями. С другой стороны, благодаря этому, мы оказались совсем рядом с горой Высокий Замок и не могли не воспользоваться шансом подняться наверх. Хотя вид был не фонтан. А вот кладбище впечатляет, как бы странно это ни звучало. Очень рекомендую там побывать всем, кто еще не добрался. Не буду пытаться это описывать, потому что не смогу передать то, что увидел. Просто приезжайте и смотрите.

Поиск подземной парковки во Львове

После кладбища — поиски парковки. Нашли машину ГАИ, в которой два инспектора жевало шаурму. Пожелав приятного аппетита, узнал, что парковка есть, но как ехать, нифига не понял, ибо понаехал же. Забили адрес в навигатор и вперед. «Через 100 метров поверните направо» — бам, кирпич. Едем прямо. «Через 200 метров поверните направо» — опа, снова кирпич. Так продолжалось очень долго. Подозреваю, что мы исколесили весь центр, но парковку таки нашли под отелем Rius. Стоимость 15 грн в час, но нам в итоге 9 часов посчитали как сутки и мы заплтили 100 грн. Спасибо товарищу на ресепшене. Чуток сэкономили.

Дальше — ничего особенного. Погуляли, посидели, погуляли, посидели, приехали в Жовкву (снова какими-то чигирями), погуляли, посидели и пошли спать, ибо завтра ранний выезд в Буковель с заездом в один из национальных парков.

PS Ресторація м»яса та справедливості — интересный аттракцион, но мясо там — печаль. Наша компания из шести кухню не оценила, поэтому не рекомендую туда заходить с гастрономической целью. Но поглазеть интересно, да.

Немного выводов

Жить в Жовкве мне очень понравилось. Если не напряжно ездить 20-30 км до Львова, рекомендую. Ездить во Львов на праздники мне не понравилось. Если есть желание спокойно провести время и полностью прочувствовать атмосферу города, лучше приезжать на обычные выходные. Бесплатные навигаторы можно использовать только пешком, ибо они постоянно ведут на односторонние улицы против движения. Лычаковское кладбище нужно обязательно посещать.