Австрийские Альпы: Санкт Антон. Он же Арлберг. Он же Sankt Anton am Arlberg

DCIM104GOPROВ этом посте мы едем в Арлберг (Arlberg). Почему-то его часто называют Санкт Антоном, но это не совсем правильно. Это название носит основная деревушка района. Там расположены все заведения, магазины и большинство отелей. Но Санкт Антон – это только небольшая часть всего региона, который состоит еще примерно из пяти городков. Вечером ранее мы уже побывали там в аквапарке после посещения Лихтенштейна и случайно попали на вечернее шоу.

С самого утра погода была довольно сомнительная. Солнце то выходило, то пряталось, а снег идти даже не думал. Дорога к месту назначения проходит полностью по горам, в основном по тоннелям. Благодаря этому добираться из Пианца получается быстрее, чем до Ишгля, поскольку к последнему дорога проходит через населенные пункты. Зато здесь парковка оказалась платной. То ли пять, то ли семь евро за день. И это не подземный паркинг, как был в Ишгле, а просто площадка на открытом воздухе. Зато за ски-пасами не стоит невероятных размеров очередь. Ски-пас на два дня — 96 евро, плюс традиционных пять евро залога.

День 1. Пухляк

Купили ски-пас и потопали на подъемник. Оказалось, что он тут открывается в 8.45 и мы зря торопились. До запуска еще около 5 минут. Уже из кабинки подъемника видно, что найти свежий пухляк будет совсем непросто. На первом спуске пытались как можно дальше уехать траверсом. Там вдалеке еще был шанс чего-то оторвать. Ехали довольно долго, постоянно допрыгивая чуток выше, чтобы уехать подальше. DCIM104GOPROВ итоге немного свежего пухляка таки сорвали, но местами попадали на наст и выехали в укатанное в хлам ущелье. Подозреваю, что по пудре там спускаться было бы невероятно круто, но по укатанному снегу, учитывая торчащие камни и очень ограниченное пространство, веселого было мало. Но еще менее весело стало, когда мы опять выперлись черти-куда, на крутой, местами почти отвесной склон, над рекой, по которому снова пришлось чесать траверсом. Делать это приходилось с особой осторожностью, чтобы не улететь вниз. Казалось бы, разве можно второй раз так влипнуть? Хотя, до уровня приключений в Каппле было еще далеко. Когда ущелье закончилось, стало веселее, даже местами еще был неубитый снег. Но самое веселое – спустились мы чуть ли не на чей-то задний двор. Как-то так получилось, что выехали мы не к подъемнику, а в город. Зато автобусная остановка совсем рядом. Прокатились на автобусе и погнали искать новые приключения.

Следующие спуски были повеселее. Все еще получалось нарыть свежего снежка и катнуть по веселым местам. Вообще Арлберг качественно отличается от всего, что я видел, рельефом. Там очень много разнообразных хребтов, небольших плато на разных уровнях, негустых ёлок и т.д. GOPR2259.MP4_snapshot_01.13_[2015.02.10_20.42.30]Очень круто там было бы катнуть по свежаку после нескольких дней изучения местности, когда уже знаешь, куда ехать можно, а куда нельзя. Местами было страшновато разгоняться, потому что не ясно, горка ли впереди или обрыв.

Трассы

В плане трасс Арлберг – тоже место довольно интересное. Но заблудиться там совсем несложно, в отличие от районов Циллерталя. Навигация слабовата и зачастую совсем тяжело понять, куда ехать. Но трасс очень много и они очень разнообразны. Кроме того, район просто огромный по площади. Стоя в одной точке можно наблюдать, как подъемники разъезжаются в настолько далекие места, что аж страшно. Также есть канатка-фуникулер, которая везет на 360-градусную смотровую площадку. Там очень красиво и скататься определенно стоит.

Ближе к вечеру я отказался ехать в сомнительные ёлки и решил понаваливать по трассам. Как раз откопали одну, по мнению австрийцев, синюю трассу. Подозреваю, что у нас она бы была красной. Зато трасса очень широкая, не убитая и наклон достаточный, чтобы хорошо разогнаться, еще и солнце вышло. А по дороге к машине я таки нашел банк. И он даже был открыт. И мне в нем даже продали евро.

День 2. Лягушатник

На второй день погода совсем ухудшилась. К тучам-облакам добавился еще и туман. По рассказам ребят, местами не было видно вообще ничего. Но я уже утром понял, что в пухляке ловить нечего, поэтому я придумал стишок про «Крепы в центр, стойку в дак, мы идем рубиться в парк» и проделал с крепами именно это действие. Правда, мы поехали не в парк, а в своеобразный лягушатник. GOPR2352.MP4_snapshot_00.14_[2015.02.10_20.47.25]Два товарища его разрывали весь прошлый день и я решил присоединиться к ним. С одной стороны, немного жаба давила уехать в Австрию и провести целый день в лягушатнике. С другой стороны, я понимал, что у нас нигде не найти нормальную трассу без людей на подъемнике, где можно поотрабатывать всякие прикольчики, которые давно хотел выучить. Например, я наконец-то более-менее уверенно научился ехать в свиче. А еще прыгать 180 на ходу, крутиться на хвосте и немного делать тэйлпресс. Вообще стыдно, что за 8 лет я до сих пор этому всему не научился. Плюс я осознал, что это все не мое, ибо у меня просто не хватает терпения раз за разом повторять одни и те же движения. Мне надо пухляк и трассы.

Вот так откатали последний день. А ночью некоторые особо веселые ребята устроили «тагил». Несмотря на то, что подъем у нас в 3.30, чтобы успеть человека закинуть в аэропорт и выдвинуться в Вену.